Рассуждалки - сочинялки

«Весенние загадки»
Миша: «Она подметает, но не метла. У неё есть колёса, она убирает снег, у неё есть ковш (снегоуборочная машина)».

Соня: «Это месяц, но не лунный. В этом месяце бегут ручьи, ярко светит солнце и появляются проталины, прилетают птицы. В этом месяце 8 числа праздник  девочек. Он первый месяц (март)».

Арина: «Он белый, но не снег. Растёт из-под снега, когда приходит весна. У него есть стебель и листья. Он растёт не дома. Лепестки белые и мягкие, как облака (подснежник)».

Артём: «Он небольшой, круглый, колючий как пила, любит грибы, зимой спит, а весной просыпается (ёжик)».

Милена: «На поле весной, летает, но не самолёт, чёрный как уголь, среднего размера (грач)».Егор: «Она свежая, но не молоко, её любят коровы (травка)».

Злата:«Оно растёт вверх есть веточки, на них сидят птички и вьют гнёзда. Человеку их брать нельзя, на нём висит маленький домик (дерево)».

Робия: «Он розовый, растёт вверх, у него есть листочки, он красивый, но не платье. Листья растут, когда уже есть травка, листочки зелёные (тюльпан)».

Максим: «Он небольшой, похож на тигра, но не тигр, высоко прыгает, оставляет следы, уши как треугольники, круглые глаза (кот)».

Гоша: «Летает, но не самолёт, сидит на веточках, голова серая, а тело чёрное, поёт в лесу, прилетает к кормушкам, живёт в лесу (ласточка)».


Вика: «В это время прилетают птички, становится тепло, все радуются,  снег исчезает, много света,  появляются первые цветы, мяукают коты и поют птицы (весна)».

Рассуждения на тему «Какие праздники отмечают в России».
Женя: «Новый год в России отмечают 1 января. Это праздник, когда старый год уходит и приходит новый. К празднику наряжают ёлку и дарят подарки. Ночью пускают праздничные салюты, загадывают желания. На новогодних каникулах можно гулять, кататься с горки, на коньках и лыжах».

Миша: «Масленица – это праздник, когда встречают весну. На масленичной неделе пекут блины. Люди наряжаются в народные костюмы, танцуют, поют и играют».


Соня: «23 февраля в России отмечают праздник День Защитника Отечества. Это день мужчин – защитников. Надо поздравлять всех мальчиков, мужчин, солдат».

Лера: «В ноябре отмечают День материэто праздник всех мам. В этот день маме можно сказать: «Мама, поздравляю тебя с Днём мамы» и подарить подарок. Например, нарисовать открытку».

Арина: «8 марта отмечают Международный женский день. В этот день поздравляют всех женщин и девочек. Говорят друг другу приятные слова, дарят открытки и цветы».

Артём: «9 мая в России отмечают День Победы. Это праздник солдат, которые победили в войне.  В этот день проходит парад военных, а ночью пускают праздничный салют».
Саша: «1 сентября праздник День знаний. В этот день все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. Это праздник и для дошкольников, и тех, кто учится после школы в техникумах».

Милена: «1 апреля празднуют День смеха. В этот день все шутят и рассказывают весёлые истории».
Лена: «1 июня в России отмечают праздник День защиты детей. В этот день поздравляют всех детей, им дарят подарки и защищают от чужих и опасных преступников».

Егор: «12 июня празднуют День России. Это день рождения нашей страны. В этот день поют песни  о нашей Родине – России и запускают праздничные салюты».

Полина: «Пасха – это праздник верующих. Его празднуют весной в воскресенье.   Для этого праздника раскрашивают яйца, пекут куличи. Верующие идут в церковь».

Злата: «7 января отмечают Рождество. Это праздник рождения сына Бога.Люди наряжают рождественскую ёлку, на макушку вешают звезду. Детям дарят подарки, готовят угощения».
 

  Сочинение загадок по теме «Зима. Новогодний калейдоскоп» 

Соня Р.: «Её делают из снега, весело катаются на ледянках и плюшках» (горка).

Женя: «Это разноцветное, можно увидеть в небе, их много и блестят, выпадают из трубки» (конфетти из хлопушки).

Злата: У неё есть коса, она раздаёт всем подарки, носит красивое платье и варежки. Все её любят. Она холодная как снег» (снегурочка).

Миша: «Я – вода, очень холодный и могу плыть по воде» (лёд).

Максим: «Он квадратный, тяжёлый как камень, с бантиком, его можно открыть» (подарок).

Егор: «Она светится, имеет много цветов, длинная с вилкой на конце. Её включают, когда ждут Деда Мороза» (гирлянда).

Лена: Он не квадратный, не треугольный, не прямоугольный, не ромб, висит на ёлке, можно повесить как украшение, люди его любят» (новогодний шарик).

Артём: Он может быть разного цвета, красного, синего, жёлтого. Меняет цвет на закате,  блестит, когда светит солнце» (снег).

Робия: «Он длинный как палка, сверкает как лёд, холодный и принадлежит одному человеку» (посох).

Саша: «Она колючая как ёж, её боятся кошки, под неё кладут подарки, когда ложатся спать» (ёлка).

Милена:«Он холодный, у него есть шляпа и треугольный нос, на солнце он тает и его делают из снежного кома» (снеговик).

Глеб: Они прямоугольные, быстро едут по льду, имеют полозья (санки).

Сочинения детей на тему «О чём я мечтаю»

Соня: «Я мечтаю поехать на море и собрать много красивых ракушек».

Милена: «У меня мечта большая и дорогая: я хочу очки виртуальной реальности.  А ещё стать миллионером».

Гоша: «Я мечтаю о новом доме с большим бассейном».

Лера: «Я хочу переехать в новый дом, мечтаю о новой кукле и чтобы зуб быстрее выпал».

Максим: «Я мечтаю стать пожарным».

Вика: «Я хочу слетать в Турцию, искупаться в море и покататься на дельфинах. Ещё мечтаю превратиться в Эльзу и попасть в сказку к гному Гоше».

Саша: «Я мечтаю съездить в Москву и купить дорогую машину ламборгини за 36 миллионов».

Злата: «Я мечтаю поехать во Францию и там отдохнуть».

Робия: «Я мечтаю отдохнуть на море со своей семьёй».

Арина: «Я мечтаю посетить аквапарк и поплавать в бассейне».

Женя: «Я мечтаю о синей машине на пульте управления и большой плюшевой кошке».

Софья: «Я мечтаю взять домой бездомную кошечку и кормить других кошек приюте».

Полина: «Я хочу поехать на пляж и позагорать на песочке».

Миша: «Моя первая мечта полететь на море и отдохнуть там. А вторая мечта – съесть всех пельмени, беляши  и картошку фри». 

Пожелания к празднику День матери

Злата: «Мамочка, я желаю тебе быть здоровой и смелой».

Милена: «Мамочка, я желаю тебе здоровья, много выходных и много денег. Я желаю тебе полететь на самолёте в Москву».

Соня Р: «Мамочка – ты мой ласковый цветочек. Я желаю тебе, чтобы ты никогда не болела и всегда радовалась».

Максим : «Мамочка, я желаю, чтобы тебя радовали подарками».

Лена : «Мамочка, ты красивая как принцесса».

Соня О. : «Мамочка, я тебя очень люблю. Желаю тебе быть здоровой и богатой».

Миша: «Мамочка, я желаю, чтобы  ты полетела на самолёте в Сочи».

Арина: «Мамочка, я желаю, чтобы ты была всегда красивой и никогда не болела».

Женя: «Мамочка, я желаю тебе, чтобы ты никогда не болела и была богатой и сильной».

Робия: «Мамочка, я желаю тебе здоровья и счастья». 

Артём : «Мамочка, я желаю, чтобы тебе не делали операцию на руке. Быть всегда здоровой и красивой». 

Полина: «Мамочка, я желаю, чтобы ты была  всегда здоровой».

Вика: «Мамочка, я тебя очень люблю и желаю тебе быть всегда красивой и молодой». 

Гоша: «Мамочка, я желаю тебе любви и богатства». 

Саша: «Мамочка, я желаю тебе, чтобы ты никогда не болела и была красивой».


"Сочинение загадок о животных"

Полина: «Это животное живёт у воды, у него  очень острые зубы, ушки треугольные, носик овальный, язык треугольный. Хвост полосатый как у тигра, живёт в дикой природе, питается рыбой и прячется в кустах». 

Робия: «Это животное зелёное, ползает, но не червяк. Оно доброе, питается листьями, длинное и похоже на слизь». 

Женя: «Это животные одно маленькое, другое большое, одно живёт дома, а другое в дикой природе. Тело покрыто шерстью. Уши как треугольники, зубы острые как нож. Едят мясо».

Арина: «У него хвост как крючок, может менять цвет как у радуги. Ловит насекомых. 4 лапки, прячется на веточке». (хамелеон).

Саша: «У этого животного 8 лап, на спине узор как песочные часы. Оно чёрное как уголь, живёт в тёмных местах. Но не в подвале».

Лена: «У этого животного есть копыта и пушистый хвост. На теле пятнышки, оно доброе и быстро бегает. Любит есть яблоки и морковку. Оно мягкое как облачко, относится к домашним животным».

Артём: «Это животное похоже на шар, у него 8 мохнатых лап и 5 глаз. Оно плетёт сеть».

Глеб: «У него 4 лапы, он опасен, уши треугольные. Шерсть пушистая, как вата. Ест других животных, оранжевого цвета»
Вика: «Это животное с копытами. Рога как ветки, оно большое».

Максим: «У него большие круглые глаза, оно быстро бегает и прыгает. Тело покрыто шерстью, хвост как пружинка».

Лера: «У него есть копыта, оно доброе и не боится холодов. Шерсть густая и согревает как солнышко».

Гоша: «У этого животного 4 лапы, оно мягкое, питается кормом и дружит с человеком и живёт дома. У него треугольные уши, оно доброе, его надо выводить гулять. На руки брать нельзя».

Милена: «У этого животного 4 лапы, на теле могут быть пятнышки, ушки треугольные, оно доброе и любит лежать на диване и играть с игрушками. Живёт дома и питается кормом».

Соня: «Это доброе животное, с треугольными ушами и пушистым хвостом. Может ловить мышей».


Тема  "Сочинение сказки по цепочке"

Сказка "Пирог"
Злата: Жили-были в одной деревне старик со старухой.
Милена: Жили они хорошо. Решили пирог испечь.
Максим: Испекли пирог с вареньем, оставили студить на                           окошко.
Лера: На аромат пирога пришла Лиса.
Глеб: Лиса залезла в окно и утащила пирог.
Лена: Пришли старики, испугались, кто же забрал пирог? 
Робия: Кажется это медведь!
Арина: Увидели следы чьи-то. Пошли по следам.
Лера: Шли-шли и увидели Лису, которая сидит что-то жуёт.
София: Бабушка спросила - Лиса, лиса что ты жуёшь?
Миша: Лиса ответила - Да я малинку ем!
Женя: Старик строго сказал - открывай рот, Лиса!
           Лиса - м-м-м, неа! Вкусно!
Вика: Старики сказали: А-а-а! Это ты наш пирог съела!
          Поругали её старики. Вернулись домой, испекли                         пирожок со сгущенкой, но не оставили на окошке, а                    съели сразу с чаем. Вкусный пирог получился!

Тема  "Составление рассказа про осень по картине на выбор "

Лена

 На этой картине нарисована осень. Падают с деревьев листочки, бежит ручеек. Вдоль леса желтая дорожка. Все желтое кроме ёлочек. Маленький дубок сбрасывает последние листочки. Мне очень нравится эта картина.

Максим

На этой картине изображены ребята, которые убирают улицу. Дети одеты тепло. Все деревья уже сбросили листья. Ребята убирают мусор и опавшие листья в мусорные мешки, возле них стоит тачка. Эти ребята бережно относятся к природе и любят трудиться.

Женя

На этой картине изображена осень. Вдоль дороги растут молодые деревья. Листва у них золотого цвета. На зеленой травке лежат опавшие листочки. За дорогой деревня, а за ней еще зеленое поле. Погода пасмурная, по небу летят тучи. Мне понравилась эта картина, потому что она реалистична и похожа на правду.

Миша

На этой картине изображена река, а за ней осенний лес. Почти весь лес пожелтел, а некоторые кусты красные. Одно дерево уже сбросило все листочки. Деревья отражаются в реке как в зеркале. Река не глубокая, потому что видны серые камни. Я выбрал эту картину, потому что мне захотелось очутиться в том лесу.

Лера


На этой картине изображена осень. На переднем плане ёжик. Он несёт спелые яблочки. За ёжиком с интересом наблюдает маленькая девочка. Мальчик собирает грибочки. Другая девочка составила осенний букет из резных листочков. Я выбрала картину, потому что настроение у детей хорошее.


Тема  «Моё любимое время года».

Миша: «Моё любимое время года - лето. Летом очень тепло и мы с мамой улетаем на море. Я люблю купаться и загорать».

Вероника: «Моё любимое время года - зима. Я люблю лепить снеговиков и кататься на коньках. Зимой мы празднуем мой любимый праздник Новый год. А в январе у меня день рождения".

Артём Г.: «Моё любимое время года - лето. Летом мы с семьёй уезжаем в деревню. В деревне очень интересно: я кормлю кур и барашков. Ещё вместе с дедушкой, сестрой и братом я еду на реку Миасс. Мы рыбачим и купаемся».

Милена: «Моё любимое время года - зима. Зимой много снега, мы катаемся на санках с горки, лепим снеговиков, катаемся на лыжах и коньках,играем в снежки. Зимой очень весело!».

Глеб: «Моё любимое время года - лето. Лето жаркое и солнечное, можно много гулять, кататься на велосипеде Я люблю собирать цветы на полянке».

Фирдавс: «Моё любимое время года - лето. Мне нравится летом купаться, стрелять из водного пистолета. Летом погода солнечная, тёплая, можно загорать».

Алина: «Моё любимое время года - зима. Мне нравится кататься с ледяной горки, играть в снежки, делать снежного ангела. Я люблю гулять в зимнем лесу. Наш город зимой наряжают  светящимися гирляндами».

Злата: «Моё любимое время года - лето. Летом у меня день рождения. Мне нравится, что летом деревья зелёные,много цветов. Я люблю лето за теплое солнышко, можно гулять в шортах. красивых платьях и юбках. А ещё летом можно собирать грибы и вкусные ягоды».

Тема  «Если  я поссорился с другом».

Гоша: « Если кто-то взял мою игрушку без разрешения, то я могу поссориться. Когда я поссорюсь с другом, то буду мириться: «Мирись-мирись и больше не дерись».

Алина: «Если я поссорюсь с другом, то я чувствую грусть и «одинокость». Я попрошу у подруги отдать обратно мою игрушку или предложу вернуть, когда поиграет».

Артём Г.: «Если я поссорюсь с другом, то я буду злиться на друга. Могу поссориться из-за машины, если вместе играть не будем и меняться».

Егор: «Если я поссорюсь с другом, то обижусь на него, потому что он меня обидел. Если друг виноват, то ему нужно просить у меня прощения. Если я обидел, то  скажу ему «Прости меня, пожалуйста». 

Женя: «Если я поссорюсь с другом, то буду мириться. Мы вместе должны помириться и извиниться друг перед другом. Чтобы не ссориться, нужно договариваться  о правилах игры».

Вика: «Я могу поссориться, если кто-то меня обидит. Я буду грустить. Нужно помириться и сказать: «Извини меня».

Робия: «Я ссорюсь с другом,  когда он играет не по правилам и обижает меня, или обзывает. Но если хочешь дружить, то можно помириться». 

Артём П.: «Если я поссорюсь с другом, то я буду мириться. Я буду просить прощение, если что-то плохое произошло или я что-то сделал плохо».

Фирдавс: «Когда мы ссоримся, то можем подраться и будет больно. Если я поссорюсь с другом, то я буду мириться. Я ему дам конфетку и он со мной подружится». 

Милена: «Если я поссорюсь с другом, то я буду мириться:«Мирись-мирись и больше не дерись». Чтобы не ссориться, нужно дружить, пускать в игру, делиться игрушками ».


Сочинения на тему «Как мальчик нашёл щенка» (девочка нашла кошечку).

Злата: «Жила-была девочка. Звали её Полина. Когда она гуляла с подругами, она услышала писк под ёлкой. Полина увидела щенка. Это был Пухлик, щенок соседей. Пухлик замёрз. Полина взяла его на руки и принесла домой. Мама с папой позвонили своему соседу. Хозяин пришёл и забрал Пухлика домой».

Женя: «Жила-была одна девочка. Звали её Настя. Она пошла гулять. По дороге Настя увидела маленькую кошечку. Кошечка была грязная и испуганная. Настя принесла кошку домой, помыла и накормила её. Потом Настя развесила объявления на подъезде. Вечером хозяин забрал свою кошечку».

Миша: «Жил-был мальчик Федя. Он гулял утром во дворе. Федя нашёл бездомного щенка около бочки. Федя взял щенка и стал звонить соседям в домофоны. Один сосед оказался хозяином щенка. Федя вернул его домой».

Вероника: «Жил-был один мальчик. Он проснулся и пошёл гулять. Поиграл с мальчишками в футбол. По дороге домой он увидел щенка. Щенок был беленький и пушистый. Мальчик забрал щенка домой. Он написал объявление: «Потерялся щенок  Малинка». Это был щенок соседей. Они позвонили мальчику по телефону. Вечером соседи пришли за щенком. Щенок узнал хозяев и побежал к ним на встречу».

Алина: «Жила-была одна девочка. Её звали Оля. Она хотела себе щенка. Когда Оля гуляла, она увидела во дворе бездомную собаку с щенками. Оля пошла в магазин и купила им корма. Девочка накормила собаку и щенков. Оля спросила у женщины, которая искала собаку, какая собачка потерялась. Девочка показала, где видела щенков с мамой. Так Оля помогла собачке с щенятами вернуться домой».




Комментариев нет: